Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Можно ли узнать через интернет прописку человека

Общие варианты, как по ФИО найти адрес регистрации

Чтобы самостоятельно узнать адрес прописки человека по его фамилии, нужно подать запрос в отделение УФМС. Закон обязывает всех, кто проживает на территории России, оформлять постоянную либо временную регистрацию.

Кроме миграционной службы, информацию о прописке выдают в бюро справок (справочных столах). Они есть во всех регионах страны. Услуги населению здесь оказывают платно.

В ЕГРН содержатся все сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, о залогах и других ограничениях, сделках, но информации о прописке здесь нет.

Когда нужна такая информация и кто имеет право ее получить?

Сведения о количестве прописанных на конкретном месте граждан вправе узнать только собственники жилплощади.

Если же недвижимость находится в соцнайме или принадлежит муниципалитету, то данная информация предоставляется квартиросъемщику. Иные лица могут узнать о прописке только с соответствующим предоставлением документов.

Третье лицо вправе узнавать такие данные только после подписания и предоставления доверенности, узаконенной в нотариусе.

Этот правовой документ позволяет получать все сведения о квартире, в том числе касаемо прописанных граждан в ней, действуя в интересах владельца. И все это происходит на законных основаниях.

Узнать прописку по паспортным данным (номеру паспорта, например) возможно:

  • по запросу суда;
  • по Запросу Правоохранительных органов;
  • по Запросу Службы судебных приставов;
  • по Запросу нотариуса.

Но все это происходит в рамках возбуждения дела.

В каких же случаях может понадобиться данная информация? На самом деле такие сведения необходимы в различных ситуациях, особенно когда дело касается судебных органов или выплаты алиментов. Но это нечастые запросы.

Чаще всего запросы отправляются, когда:

  1. Покупается вторичное жилье. Когда человек приобретает недвижимость, прописанные люди имеют особую важность. Ведь если гражданин там прописан, за него необходимо платить коммунальные платежи.

    Поэтому чаще всего, покупатель просит предоставить собственника справку об отсутствии зарегистрированных лиц в конкретной недвижимости.

    Если продавец отказался это сделать или вы уже совершили сделку, а потом спохватились, то необходимо делать запрос самостоятельно в компетентных органах.

  2. Запрос количества прописанных граждан в муниципальной квартире. Как правило, муниципальные квартиры имеют ограниченную прописку. И расчет производится исходя из площади недвижимости.

    И в этой ситуации необходимо взять справку о наличии зарегистрированных лиц в стенах квартиры. А уже потом выбирать уже из предложенных граждан, кого выписать.

  3. Собственник решает продать недвижимость. Для совершения легальной продажи, собственнику необходимо взять справку о количестве прописанных лиц, а также получить сведения о каждом.

    Необходимо знать их возраст, наличие несовершеннолетних граждан, место пребывания на конкретный период времени.

Для чего необходимы данные?

Регистрация по месту жительства нужна всем.

Постоянная обозначает, что человек стоит на паспортном учете по месту своего обычного, постоянного проживания и не имеет временных сроков.

Временная оформляется тогда, когда гражданин решает в силу разных причин сменить место пребывания — например, при командировке.

В этом случае в заявлении указываются даты, с какое по какое число он планирует проживать по указанному адресу. С истечением этого срока автоматически прекратится и временная прописка.

А именно:

  • оформление субсидий, льгот;
  • устройство на новую работу;
  • оформление ИП, ИНН, СНИЛС;
  • запись ребенка в образовательное заведение (читайте о прописке для школы и детского сада);
  • прописка собственных несовершеннолетних детей (даже без согласия собственника — ст. 20 ГК);
  • возможность участия в приватизации и получения в со-собственность жилья (если речь идет о муниципальной квартире).

Как проверить прописку по адресу? Кому нужны сведения о месте регистрации гражданина? Запросить данные о регистрации по месту жительства, т.е. узнать место прописки могут:

  • сотрудники МВД;
  • банки при обращении за кредитом;
  • ГИБДД;
  • кадровая служба предприятия;
  • социальные службы;
  • Управляющая компания;
  • прокуратура.

Справка о прописанных в квартире: где взять? Речь идет о справке о регистрации по месту жительства (форма 9).

Документ этот выдается на руки претенденту бесплатно, по запросу. В нем отражены:

  • о каком доме по какому адресу идет речь;
  • количество числящихся там жильцов;
  • постоянно или временно зарегистрирован гражданин (если временно то до какого срока);
  • задолженность по коммунальным услугам;
  • как связаться с собственником жилища.

Скачать бланк справки о регистрации по форме 9

Скачать образец заполнения справки о регистрации по форме 9

О том, как зарегистрироваться на даче, в деревне или садовом товариществе, вы можете узнать из наших статей. Читайте также о том, как зарегистрироваться в общежитии и можно ли регистрироваться в апартаментах и лофте.