Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Разрешение на работу гастарбайтерам

Особенности правового положения граждан Азербайджана в РФ в 2020 году

Для осуществления трудовой деятельности в России гражданам Азербайджанской Республики необходимо получить специальное разрешение. Документ оформляется в Миграционной службе РФ на имя сотрудника. Занимается вопросом подготовки формуляра приглашающая сторона, имеющая положение резидента России – компания или индивидуальный предприниматель. Для того, чтобы российская организация получила право на оформление таких разрешений для подданных Азербайджана, необходимо заранее позаботиться о получении права на выделении квоты на привлечение иностранной рабочей силы. Документ выдается на имя иностранца, с указанием его личных данных и места трудовой деятельности.

Рекомендация эксперта

Переехать в другой регион граждан Азербайджана, работающий на основании российского разрешения, не может. Для этого ему будет необходимо обратиться в миграционную службу и поменять карточку на труд. В нее вносятся новые сведения и данные о субъекте постоянного проживания и осуществления должностных функций.

Домникова Л.Л., представитель УФМ МВД РФ

Квота на привлечение иностранцев на работу выдается ежегодно. Подать заявку необходимо предварительно собрав справки в Центре занятости населения, где планируется работа, об отсутствии достойных кандидатов на представленные должности с указанным размером оплаты труда. В лицензии указано общее количество доступных для привлечения специалистов, их квалификация. Разрешения на работу выдаются на основании общей квоты в индивидуальном порядке на каждого сотрудника.

Варианты получения разрешения без визы

Представляет собой официальную бумагу, которая дает право на осуществление рабочей деятельности или ведение бизнеса резидентам в пределах России. Получение разрешения на работу осуществляется посредством подачи заявки. Сделать эту процедуру можно несколькими вариантами, в частности, действовать посредством юриста, направиться в фирму-посредника или же посетить отделение ФМС. Визуально бумага имеет следующий внешний вид:

Обратиться в ФМС следует по месту жительства, там сотрудники предоставят бланк, который необходимо заполнить и осуществить его подачу в уже готовом оформленном виде. Несколько более удобным вариантом будет обратиться в организацию, непосредственно, оказывающую содействие в трудоустройстве подданных других держав в РФ. Если действовать посредством юриста, потребуется оформление доверенности, исходя из которой, юрист будет уполномочен на действия от лица клиента, а именно, оформление заявки и выдачу разрешения на работу.

Заявление является далеко не единственной бумагой, которая поможет получить разрешение. Кроме этого, заявителю потребуется предоставить следующий перечень документов:

  • паспорт;
  • миграционную карту;
  • справку о знании государственного языка;
  • если имеется, то трудовой договор;
  • оплаченную квитанцию государственной пошлины;
  • заключение медицинского обследования.

Что касается последнего пункта, то иностранному подданному потребуется пройти таких врачей, как нарколог, психиатр, дерматовенеролог, фтизиатр, также пройти флюорографический снимок и сдать анализы на ВИЧ. В противном случае, временное разрешение на работу ему не будет выдано.

Относительно владением государственного языка, то он должен быть на уровне базисного. Если иностранец планирует осуществление своей рабочей деятельности в области обслуживания, торговли, то им в особенности потребуется данная бумага. Отдельного внимания заслуживают граждане Таджикистана, которые, плюс ко всему, еще должны иметь заключение о профпригодности. Этот пункт действует на основании международного соглашения между двумя государствами.

Заявление на разрешение на работу рассматривается в течение 10 дней. Оно может быть выдано на срок, который иностранец планирует пробыть в РФ или же на то время, в течение которого действительно трудовое соглашение. Если иностранный подданный является высококвалифицированным специалистом, то ему разрешение выдается на период действия трудового соглашения, но в любом случае, он не будет превышать 3-х лет.

Патент или разрешение на работу: кому и какой документ оформлять

Главное отличие заключается в том, из какой страны прибыл иностранец. Патенты выдают только людям, имеющим право проезжать на территорию России без визы, то есть, выходцам из безвизовых государств. Так, патент обязательно нужен тем, кто прибыл в РФ из:

  • Украины;
  • Узбекистана;
  • Азербайджана;
  • Абхазии.

Если вы — подданный одной из перечисленных выше стран и хотите устроиться в РФ, то вам понадобиться оформить именно патент.

Так выглядит патент

С разрешением на работу ситуация противоположная. Оно рассчитано на  граждан тех стран, с которыми у России установлен визовый режим въезда. Представим, что гражданин Болгарии хочет поработать в РФ. Чтобы попасть на территорию страны, ему нужно оформить визу. А так как ему требуется виза, то для легального трудоустройства такому мигранту обязательно придется делать разрешение на работу. Трудиться по патенту, согласно закону, он не сможет.

Также разрешение на работу получают мигранты, приехавшие в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов.

Разрешение на работу, выдаваемое в РФ

Можно ли работать в Испании без разрешения на работу

Разрешение на работу – документ, который имеет юридическую силу и позволяет без наличия гражданства работать в другой стране. Без этого документа работа в Испании запрещена.

Нелегальные попытки трудоустроится всегда заканчиваются депортацией.

Поэтому лучше уделить время оформлению документов и официально трудоустроится с возможностью получения вида на жительство.

Кроме разрешения для трудоустройства в Испании, для русских понадобится начальное знание испанского языка. Тогда шансы найти более высокооплачиваемую и престижную работу значительно увеличиваются.

Узнайте о среднем уровне зарплаты в Испании

Что такое РВП: понятие, содержание

Чтобы проживать в РФ более 3 месяцев, мигранту потребуется получить разрешительный документ. РВП расценивается как промежуточный документ между ВНЖ и безвизовым пребыванием в России.

Легализируя статус иностранца, в загранпаспорте ставят штамп. Возможна выдача удостоверения, если лицо является апатридом (без гражданства). По этому документ человек может жить в РФ 3 года. Продлить его нельзя. Ежегодно временный житель обязан уведомлять миграционную службу о своем финансовом состоянии, подтверждая желание пребывать и дальше на территории страны.

За время действия разрешения гражданин должен определиться, желает ли он получить ВНЖ или же отправиться на родину. Некоторые граждане считают, что с РВП можно работать по всей России. Документ предоставляет право находиться на территории определенного региона. Поэтому перед подачей пакета документов следует уточнить, где иностранцу можно работать с РВП. Если гражданин хочет переехать в другую область, потребуется перенести разрешение. Процедура занимает приблизительно 2 месяца.