Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Математический центр в детском саду

Уголок математический в детском саду

27ноября 2015г. в дошкольном учреждении подведены итоги смотра-конкурса «Занимательная математика»

В целях активизации творческой деятельности педагогов по созданию условий для математического развития детей в нашем детском саду прошел смотр-конкурс «Занимательная математика Организовать его было предложено педагогам используя групповое игровое пространство, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым предоставить детям возможность в свободное от образовательной деятельности время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой Созданию уголков предшествовали консультации специалистов на темы: «Использование развивающих игр для познавательного и математического развития воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО », что помогло педагогам подобрать игровой материал, реализовать идеи оформления математических центров. В конкурсе приняли участие 10групп.

Жюри оценивало следующие критерии:

-грамотность подбора игр и пособий, их разнообразие;

-соответствие возрасту детей;

-новизна и оригинальность представленных материалов, направленность на умственное развитие детей;

-соответствие целей инструкций содержанию игр, доступность изложения;

-соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований безопасности;

-участие родителей в изготовлении игр.

В ходе подготовки к смотру педагоги проявили творчество, реализовали оригинальные идеи, вовлекли родителей в процесс оформления.

В первых младших группах педагоги представили большое разнообразие материалов для развития представлений воспитанников о величине, форме предметов. Весь материал эстетичен, привлекателен для детей, соответствует данному возрасту. В первой младшей группе «А» воспитатели Алексеева А.Н., Тарабанько А.А. выделили развивающий центр в виде математической пальмы, украшенной игрушками разной формы, выполненными из нитей. Фантазию, творчество проявила при подборе и оснащении центра воспитатель Часовникова И.А. Педагоги второй младшей группы «А» Шульгина В.К. Ушакова Л.П. представили материал по всем разделам программы: количество, формы, величина, ориентировка в пространстве и т.д, родители воспитанников второй младшей группы приняли активное участие в оснащении предметно-пространственной среды.

Воспитатели Лунева С.Н. Горина Н,А.- средняя группа « А» центр «Занимательной математики» оформили в виде многофункционального настенного панно , такое оформление помогает педагогам экономить пространство группы. Работа в данном центре предполагает игры детей с дидактическим домиком, способствует закреплению ориентировки в пространстве, играя малыш учится счету, знакомится с количеством и числом предметов. Коваль Г.К. Коробкова Ю.Ю. -воспитатели средней группа «Б создали в группе оптимальные условия для развития познавательных и математических способностей. Большое количество пособий и игр педагоги сделали своими руками, эти игры отличаются удобством в использовании, эстетичностью и простотой изготовления.

Воспитателям старших групп Нестеровой М.В. Шурыгина Н.К.Евсеенко О,П. удалось оснастить предметно –пространственную среду для математического развития. Математический уголок располагается в учебной зоне. В нем имеются игры с готовым содержанием, картотека игр по возрастам детей: «Соедини точку», «Математический ковер», «Счетная лестница», лото «Учим цифры», «Геометрические фигуры», «Больше – меньше», кубики для изучения цифр, цветов, геометрических фигур, игры геоконт, кубики Никитина, колумбово яйцо, танграм, блоки Дьенеша и т.д

Подготовительные группы воспитатели Можейко Т.Н. Рыбакальникова В.Г. Коробкова Ю.Ю.подобрали материал по всем разделам, оснащение математического центра отличается большим разнообразием дидактического и развивающего материала.

По результатам определены следующие победители:

1 место- средняя «Б» группа, первая младшая группа «Б»

2 место- средняя группа «А», подготовитиельная группа «Б»

3 место- старшая группа Б», Светлячки”, вторая младшая группа «А».

Поздравляем победителей и благодарим всех участников конкурса за творческую активность и проявленное мастерство

Уверены – наши дети будут развиваться и легко справятся с любыми математическими задачами!

Источник: www.dou14zeya.ru

Чтобы понять как сделать, Уголок математический в детском саду, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Цели создания и работы уголков в детском саду: роль и значение уголков, основные задачи для всех возрастных групп

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической) поощрение инициативности детской деятельности (умственной или практической), стимулирование самостоятельности в выборе методов деятельности и их реализации. Дети активно познают мира, стремительно накапливают чувственные образы. Исследование предметов и связей между ними в ближайшем окружении происходит при помощи восприятия различными органами чувств (зрения, слуха, вкусовых и тактильных ощущений).

С первых лет жизни ребёнок спонтанно исследует вещественные объекты: проверяет на вкус, ломкость, мягкость, температуру, звучность. В период дошкольного обучения проведение занятий в игровой форме даёт возможность изучения различных инструментов и предметов, взаимоотношений между ними. Для эффективного умственного, физического и нравственного развития ребёнок должен находиться в комфортных условиях. Организация предметно-пространственной среды педагогом начинается с оформления приёмной и помещения группы таким образом, чтобы воспитанникам было уютно, ведь здесь они проводят много времени, недаром говорят, что детский сад — это второй дом малышей.

Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение нравственных ценностей. Благодаря разнообразию тематических уголков выполняется принцип частой смены деятельности: дошкольники быстро утомляются, теряют интерес к одному предмету и легко переключаются на другой. Индивидуально-личностный подход в обучении осуществляется в предоставлении выбора детьми, в каком центре активности они будут заниматься в конкретный момент (возможность самостоятельной деятельности в продуктивном творчестве, игре и т. д.). Таким образом, цель организации уголков в детском саду — создание условий для успешного развития способностей воспитанников.

Задачи тематических уголков в детском саду

1. Образовательные задачи:

  • формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира (уголки познавательной направленности, центры природы, игровой и спортивной деятельности);
  • ознакомление с искусством и его видами (уголок искусства, театральный и музыкальный центры);
  • формирование первоначальных научных представлений — математических, физических, химических (уголок опытно-экспериментальной деятельности, математический центр);
  • подготовка к обучению чтению и письму (книжный, речевой, логопедический уголки, центр письменности);
  • знакомство с общественным устройством, социальными взаимоотношениями (уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок ряжения с костюмами профессий).

2. Развивающие задачи:

  • развитие и совершенствование мелкой моторики (игровой уголок, центр экспериментирования, творческие мастерские, центры воды и песка);
  • совершенствование координации движений (физкультурный и трудовой уголки, творческие центры);
  • формирование и закрепление способности предметных действий — операций с различными объектами, инструментами и приборами (зелёный уголок, опытная лаборатория, зоны игры и продуктивного творчества, музыкальный островок);
  • развитие мыслительных способностей: прогнозирования, планирования, выдвижения гипотез, анализирования, обобщения, систематизирования (уголки исследовательской и творческой направленности);
  • развитие навыков устной речи (в центре любой активности, где действия детей сопровождаются комментированием, озвучиванием, особенно активно — в книжном, речевом, логопедическом, театрализованных уголках);
  • развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия (осуществляется в уголке любой направленности);
  • развитие физических качеств: ловкости, выносливости (физкультурной уголок, центр подвижных игр);
  • формирование и развитие навыка самообслуживания (уголок трудовой деятельности и дежурства, игровые и творческие зоны, центр живой природы).

3. Воспитательные задачи:

  • создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива;
  • воспитание нравственных качеств (семейный уголок, центр дружбы, уголок добра, православный уголок);
  • воспитание любви к родине (национальный уголок, уголок родного языка, уголок города/села);
  • воспитание ответственности, в т. ч. социальной (уголок безопасности, правил дорожного движения);
  • воспитание аккуратности, обучение правилам поведения (уголок этикета, трудовой уголок, центр домоводства);
  • формирование эстетического вкуса и чувства гармонии (уголки художественно-эстетической направленности).

Оформление уголков осуществляется с учётом возрастных особенностей воспитанников. В занятиях с детьми 1,5–3 лет особое внимание уделяется развитию мелкой моторики и координации движений, поэтому будут актуальны центры песка и воды, исследовательские, игровые и физкультурные уголки. К старшему дошкольному возрасту дети приобретают способность к сюжетно-ролевым играм, участвуют в эвристических беседах, проявляют творческие способности — предметно-пространственная среда обогащается игровыми наборами и костюмами для раскрытия социальных компетенций («Поликлиника», «В магазине», «Газетный киоск», «На дороге» и др.), атрибутами для театрализованных игр и инсценировок.

К возрасту 5 лет дети начинают понимать различия между девочками и мальчиками, их игры приобретают разную направленность: девочки играют в куклы, «Дочки-матери», «Салон красоты», мальчикам нравится заниматься с машинками, солдатиками, изображать супергероев и т. д. Поэтому для воспитанников старшей и подготовительной группы игровая зона может работать в виде двух уголков — для девочек и для мальчиков.

В подготовительной группе воспитанники работают над созданием проектов: проводят много времени в исследовательском, экспериментальном, творческом уголках. Зоны самостоятельной активности пополняются картотеками заданий, наглядными алгоритмами выполнения практических исследований. Уголок знаний может быть оформлен и оснащён в соответствии с темой группового проекта (космический, экологический, технический).

Уголки в детском саду: оформление по ФГОС

Обзорная статья о том, как уголки определяются образовательным стандартом, какие цели и задачи они должны решать, как составить паспорт любого уголка и оформить его. Перечень уголков проиллюстрирован целым рядом фото и видео. Есть эскизы и макеты разных уголков.

Читать статью →

Актуальность логико-математических зон в дошкольных учреждениях

Стремительное развитие науки, высоких технологий в наши дни требует от образовательных учреждений нового подхода к обучению подрастающего поколения. Они должны не только вооружать детей знаниями и умениями, но и формировать жизненные компетенции, без которых в современном мире невозможно стать успешным и востребованным:

  • желание учиться, усваивать новое, заниматься саморазвитием и самосовершенствованием;
  • умение применять полученные знания на практике, используя их наиболее рационально;
  • умение творчески, нестандартно преобразовывать информацию, искать новые пути решения задач, которые ставит перед человеком жизнь.

Начинается эта работа ещё в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Современные примерные образовательные программы провозглашают одной из важнейших задач дошкольного учреждения формирование всесторонне развитой, творческой, стремящейся к активному познанию окружающего мира личности. Немаловажной составляющей всестороннего развития ребёнка является логико-математическое. И, в свою очередь, зоны логико-математического развития (математические уголки) являются необходимой частью общей развивающей среды в ДОУ.